Цены на запчасти О компаниях Где купить запчасти ЯМЗ? Каталог Новости

Акция для покупателей ЯМЗ



Внимание!
Двигатели ЯМЗ-240БМ2-4 для "Кировца" (К-701) — большой запас в наличии на складе!


Двигатели ЯМЗ-240БМ2-4 для Кировца (К-701) в наличии на складе!

Информация о Тутаевском моторном заводе

Тутаевский моторный завод

ОАО "Тутаевский Моторный Завод" — одно из крупнейших предприятий в СНГ по производству V8 V-образных 8-ми цилиндровых дизельных двигателей и запасных частей к ним. Это двигатели и силовые агрегаты мощностью от 270 до 480 л.с., предназначенные для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной и другой техники, а также коробки переключения передач (КПП) и запасные части ЯМЗ к дизельным двигателям семейства ЯМЗ.

Перспективы развития

В 1991 году ТМЗ вышел из Ярославского объединения "Автодизель" и получил самостоятельность, а с 1993 года стал открытым акционерным обществом "Тутаевский моторный завод". Проблемы состояли в том, что, несмотря на свое бурное развитие, с первого дня своего существования он специализировался на выпуске агрегатов, узлов и заготовок для ЯМЗ, в его проекте даже и не предусматривалось создание конструкторской и экспериментально-исследовательской базы для производства новых изделий и их доводки в зависимости от требований рынка. В результате, обретя самостоятельность, завод оказался с большими мощностями по производству перспективных двигателей, но без конструкторско-исследовательской базы. А самое главное, в связи с развалом плановой экономики, выпуск новой техники, для которой эти двигатели были спроектированы, так и не начался.

Пытаясь расширить рынки сбыта, молодая и амбициозная конструкторская служба завода стала создавать новые модификации двигателей и коробок передач. Так появились модификации базового двигателя для установки на речные буксиры-толкачи, маневровые тепловозы, для замены штатных двигателей на импортной внедорожной технике «Komatsu», автокранах «Kato» и автомашинах «Caterpillar». Стали «привязывать» его и к стационарным установкам - дизельным электростанциям средней мощности (200,250 и 315 кВт). Руководствуясь требованиями рынка в эти годы на заводе создается 4-колесный мотоцикл нескольких модификаций, получивший самые высокие оценки у потребителей. Начинается производство товаров народного потребления - складной мебели и мебели для кухни.

Несмотря на многие трудности, холод в цехах и полуголодное существование, моторостроители понимали, что, только сохранив завод и свои рабочие места, можно вернуться к достойной жизни. И не жалели для этого сил.

В таких труднейших условиях была создана перспективная 8-скоростная коробка передач, но из-за отсутствия капиталовложений темпы работ по ее доводке и производству были снижены.

Руководство завода настойчиво искало выход из создавшейся ситуации, и поэтому, с появлением новой программы дизелизации в автомобилестроении, наш завод принял в ней активное участие по двум направлениям. Первое направление — работа по повышению экологических показателей двигателя до уровня требований сначала ЕВРО-1, а затем ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Тем более, что требования по применению двигателей на внедорожной и сельхозтехнике возросли. Вторым перспективным направлением явилось создание мощностей по производству понижающей передачи-демультипликатора для перспективных коробок ЯМЗ к силовым агрегатам, соответствующим требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Начиная с 1998 года завод начал серьезно работать по этим направлениям.

Усилия коллектива моторостроителей не пропали даром. Экономическое положение завода постепенно выровнялось, стали регулярно выдаваться заработная плата и возрастать объемы производства.

На сегодняшний день ОАО «ТМЗ» является одним из крупнейших предприятий дизелестроения Ярославского региона и представляет собой технологический комплекс, работающий на обеспечение более 50 предприятий машиностроения России и стран СНГ дизельными двигателями, силовыми агрегатами, коробками переключения передач и запасными частями. ОАО «ТМЗ» является единственным специализированным в стране предприятием по производству коробок переключения передач. Тутаевский моторный завод участвует в совместной Российско-белорусской Программе «Развитие дизельного автомобилестроения», реализация которой обеспечит производство конкурентоспособной техники.

Осваивая новые технологии и приобретая передовое оборудование, предприятие налаживает выпуск современной продукции, не уступающей мировым аналогам. Потребителями продукции ОАО «ТМЗ» являются: Минский автомобильный завод (МАЗ), Белорусский автомобильный завод (БелАЗ), Кировский тракторный завод, Курский завод «Электроагрегат» и многие другие. На автомашинах КамАЗ, участвующих в ралли «Париж-Дакар», установлены двигатели ОАО «ТМЗ».

Особую категорию потребителей составляют Брянский завод колесных тягачей, Минский завод колесных тягачей, Московский прожекторный завод, конвейеры которых обеспечиваются двигателями производства ОАО «ТМЗ». Продукция данных предприятий используется в оборонном комплексе РФ. Принимая во внимание значимость предприятия для выполнения оборонного заказа, был подписан Указ Президента РФ №1009 от 04.08.2004 года, в котором Тутаевский моторный завод отнесен к категории стратегических предприятий.

В настоящее время на заводе проводится глубокая модернизация оборудования и технологий производства, ведется серьезная работа по созданию продукта, наиболее отвечающего современным требованиям рынка и дающего возможность для расширения круга потребителей нашей продукции.

(Восток), М.О., г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
(Запад), г. Москва, Строгино, Проезд 607, вл.12
(Север), г. Москва, Дмитровское шоссе, 163
Продажа запчастей